Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 5567
1.  
i

Какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке?

1) раз­ви­тие
2) раз­дра­жи­мость
3) кле­точ­ное стро­е­ние
4) един­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва
2.  
i

Вы­со­кий уро­вень шума в мик­ро­рай­о­не го­ро­да, рас­по­ло­жен­ном вб­ли­зи аэро­пор­та, яв­ля­ет­ся при­ме­ром:

1) ра­ци­о­наль­но­го при­ро­до­поль­зо­ва­ния
2) кон­цен­тра­ци­он­ной функ­ции био­сфе­ры
3) ан­тро­по­ген­но­го воз­дей­ствия ло­каль­но­го мас­шта­ба
4) ан­тро­по­ген­но­го воз­дей­ствия гло­баль­но­го мас­шта­ба
3.  
i

Ди­го­мо­зи­гот­ным яв­ля­ет­ся ор­га­низм с ге­но­ти­пом:

1)
2)
3)
4)
4.  
i

Потом­ство F1 будет еди­но­об­раз­ным по фе­но­ти­пу при скре­щи­ва­нии ор­га­низ­мов с ге­но­ти­па­ми:

1) Rr и rr
2) Rr и Rr
3) RR и rr
4) RrSs и rrss
5.  
i

На­ро­чан­ский  — уни­каль­ный при­род­ный ком­плекс, име­ю­щий в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ста­тус:

1) за­каз­ни­ка
2) за­по­вед­никa
3) па­мят­ни­ка при­ро­ды
4) на­ци­о­наль­но­го парка
6.  
i

Про­чи­тай­те текст. Вы­бе­ри­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых даны опи­са­ния фи­зио­ло­ги­че­ско­го кри­те­рия вида Кув­шин­ка белая:

 

(1)Цвет­ки у кув­шин­ки белой пла­ва­ю­щие, оди­ноч­ные, белые, круп­ные (до 20 см в диа­мет­ре). (2)Цве­тет она с июня до сен­тяб­ря, цвет­ки опы­ля­ют­ся на­се­ко­мы­ми. (З)Опы­лен­ные цвет­ки по­гру­жа­ют­ся в воду, где про­ис­хо­дит со­зре­ва­ние и раз­ру­ше­ние плода (на сле­ду­ю­щий год в ав­гу­сте  — сен­тяб­ре). (4)Плоды у кув­шин­ки ша­ро­об­раз­ные, мно­го­се­мян­ные, с круп­ным меш­ко­вид­ным вы­ро­стом. (5)Кув­шин­ка про­из­рас­та­ет в во­до­е­мах, бо­га­тых био­ген­ны­ми эле­мен­та­ми. (6)Она встре­ча­ет­ся в озе­рах, ка­на­лах, за­во­дях рек с мед­лен­но те­ку­щей водой на глу­би­не до 2,5 м.

1) 1, 4
2) 2, 3
3) 3, 4
4) 5, 6
7.  
i

На гра­фи­ке, от­ра­жа­ю­щем за­ви­си­мость жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма от силы воз­дей­ствия эко­ло­ги­че­ско­го фак­то­ра, циф­рой 4 обо­зна­че­на(-ы):

1) зона оп­ти­му­ма
2) зона пес­си­му­ма
3) ниж­ний пре­дел вы­нос­ли­во­сти
4) зона нор­маль­ной жиз­не­де­я­тель­но­сти
8.  
i

Схе­ма­ти­че­ский ри­су­нок ил­лю­стри­ру­ет про­те­ка­ние од­но­го из типов сук­цес­сий.

 

Ука­жи­те ха­рак­тер­ный для такой сук­цес­сии при­знак:

1) про­ис­хо­дит на месте раз­ру­шен­ной эко­си­сте­мы
2) яв­ля­ет­ся быст­рой сук­цес­си­ей вос­ста­но­ви­тель­но­го типа
3) на­чаль­ные ста­дии обыч­но про­те­ка­ют зна­чи­тель­но про­дол­жи­тель­нее по­сле­ду­ю­щих
4) смена се­ри­аль­ных ста­дий до­ста­точ­но быст­рая, ино­гда про­те­ка­ет на про­тя­же­нии жизни од­но­го по­ко­ле­ния людей
9.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие по­пу­ля­цию:

 

а  — для по­пу­ля­ции можно рас­счи­тать аб­со­лют­ную и удель­ную рож­да­е­мость;

б  — если в по­пу­ля­ции пре­об­ла­да­ют пред­ре­про­дук­тив­ные особи, она яв­ля­ет­ся ста­ре­ю­щей;

в  — фак­то­ром, опре­де­ля­ю­щим про­стран­ствен­ное рас­пре­де­ле­ние осо­бей в по­пу­ля­ции, яв­ля­ет­ся пер­вич­ное со­от­но­ше­ние полов.

1) а, б
2) а, в
3) б, в
4) толь­ко а
10.  
i

Ука­жи­те при­мер дей­ствия дви­жу­щей формы есте­ствен­но­го от­бо­ра:

1) по­вы­ше­ние устой­чи­во­сти крыс к раз­лич­ным ядо­хи­ми­ка­там
2) со­хра­не­ние сред­них раз­ме­ров кры­льев у де­ре­вен­ской ла­сточ­ки
3) су­ще­ство­ва­ние ре­лик­то­во­го рас­те­ния гинк­го в не­из­мен­ном виде
4) под­дер­жа­ние опре­де­лен­но­го раз­ме­ра вен­чи­ка у цвет­ков, опы­ля­е­мых пче­ла­ми
11.  
i

Уда­ле­ние со­кра­ти­тель­ной ва­ку­о­лью жид­ких про­дук­тов об­ме­на ве­ществ про­ис­хо­дит путем:

 

а  — ос­мо­са

б  — фа­го­ци­то­за

в  — эк­зо­ци­то­за

г  — эн­до­ци­то­за

1) а, г
2) б, в
3) б, г
4) толь­ко в
12.  
i

Ло­па­сте­вид­ные вы­ро­сты с пуч­ка­ми ще­ти­нок на теле мно­го­ще­тин­ко­вых чер­вей со­глас­но эво­лю­ци­он­ной тео­рии Ч. Дар­ви­на воз­ник­ли в ре­зуль­та­те:

1) есте­ствен­но­го от­бо­ра
2) мо­ди­фи­ка­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти
3) опре­де­лен­ной из­мен­чи­во­сти
4) стрем­ле­ния к со­вер­шен­ство­ва­нию
13.  
i

В пре­де­лах об­ще­го аре­а­ла одна часть чер­ных дроз­дов живет в глу­хих лесах, дру­гая  — в на­се­лен­ных пунк­тах. Это при­мер изо­ля­ции:

1) ге­не­ти­че­ской
2) это­ло­ги­че­ской
3) эко­ло­ги­че­ской
4) мор­фо­фи­зио­ло­ги­че­ской
14.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для по­ло­во­го (I) и бес­по­ло­го (II) раз­мно­же­ния:

 

а)  уве­ли­чи­ва­ет­ся чис­лен­ность осо­бей;

б)  по­том­ки несут при­зна­ки обоих ро­ди­тель­ских ор­га­низ­мов;

в)  обес­пе­чи­ва­ет­ся спо­соб­но­стью к ре­ге­не­ра­ции;

г)  в нем участ­ву­ют две спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные клет­ки  — га­ме­ты;

д)  может осу­ществ­лять­ся при по­мо­щи ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов;

е)  один из спо­со­бов  — поч­ко­ва­ние.

1) I — а, б, г; II — а, в, д, е
2) I — а, б, е; II — а, б, в, д
3) I —а, г, е; II — б, в,д
4) I — в, г; II — б, е
15.  
i

Най­ди­те два по­ня­тия, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для про­цес­сов фо­то­син­те­за и кле­точ­но­го ды­ха­ния:

 

а  — НАДФ-Н+Н+

б  — глю­ко­за

в  — све­то­вая фаза

г  — АТФ-син­те­та­за

д  — тран­скрип­ция

1) а, б
2) б, г;
3) в, г
4) г, д
16.  
i

Транс­кри­би­ру­е­мый уча­сток цепи ДНК имеет нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

ГЦА ЦГТ ААА ЦГТ АТЦ ЦГА

Сколь­ко мо­ле­кул ала­ни­на вклю­чит­ся в пеп­тид при транс­ля­ции, если из­вест­но, что ами­но­кис­ло­ту ала­нин в ри­бо­со­му могут до­ста­вить тРНК, име­ю­щие ан­ти­ко­до­ны ЦГА, ЦГГ, ЦГУ, ЦГЦ, а тер­ми­ни­ру­ю­щим яв­ля­ет­ся кодон УАГ?

1) 5
2) 2
3) 3
4) 4
17.  
i

Ли­шай­ник изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

 

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
18.  
i

На­зо­ви­те эле­мент, обо­зна­чен­ный на схеме стро­е­ния цвет­ка циф­рой 4:

1) за­вязь
2) пыль­ник
3) рыль­це пе­сти­ка
4) ты­чи­ноч­ная нить
19.  
i

Какой эле­мент цве­точ­ной почки обо­зна­чен на ри­сун­ке циф­рой 1?

1) по­чеч­ные чешуи
2) конус на­рас­та­ния
3) за­ча­точ­ный сте­бель
4) за­ча­точ­ные со­цве­тия
20.  
i

На схеме стро­е­ния реч­но­го рака циф­ра­ми 2 и 6 обо­зна­че­ны струк­тур­ные эле­мен­ты си­сте­мы:

1) кро­ве­нос­ной
2) пи­ще­ва­ри­тель­ной
3) по­ло­вой
4) нерв­ной
21.  
i

Сколь­ко слу­хо­вых ко­сто­чек в сред­нем ухе зем­но­вод­ных?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
22.  
i

Ука­жи­те не­вер­ное утвер­жде­ние:

1) в от­ли­чие от рас­те­ний у гри­бов нет оформ­лен­но­го ядра
2) y ры­жи­ка споры со­зре­ва­ют под шляп­кой от­кры­то, по­кры­ва­ло от­суг­ству­ет
3) ми­це­лий пе­ни­цил­ла со­сто­ит из гиф, раз­де­лен­ных пе­ре­го­род­ка­ми на клет­ки
4) ржав­чин­ные и го­лов­не­вые грибы яв­ля­ют­ся воз­бу­ди­те­ля­ми ми­ко­зов рас­те­ний
23.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, от­ли­ча­ю­щие ви­ру­сы от бак­те­рий:

 

а  — на­ли­чие му­ре­и­но­вой кле­точ­ной стен­ки

б  — на­ли­чие су­пер­кап­си­да

в  — раз­мно­жа­ют­ся де­ле­ни­ем клет­ки на­двое

г  — яв­ля­ют­ся воз­бу­ди­те­ля­ми по­лио­ми­е­ли­та

1) а, в
2) а, г
3) б, в
4) б, г
24.  
i

Ко­рень цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

а  — на­зы­ва­ет­ся при­да­точ­ным, если раз­ви­ва­ет­ся на стеб­лях, ли­стьях или ви­до­из­ме­нен­ных по­бе­гах

б  — по­гло­ща­ет из почвы воду и рас­тво­рен­ные в ней ве­ще­ства

в  — может за­па­сать уг­ле­во­ды

г  — в зоне де­ле­ния по­крыт кор­не­вы­ми во­лос­ка­ми;

д  — при за­па­са­нии пи­та­тель­ных ве­ществ в глав­ном корне может ви­до­из­ме­нять­ся в сто­лон или лу­ко­ви­цу

1) а, б, в
2) а, б, д
3) б, в, г
4) толь­ко а
25.  
i

Для рас­те­ния с та­ки­ми ли­стья­ми (см. рис.) ха­рак­те­рен плод:

1) ягода
2) стру­чок
3) зер­нов­ка
4) кры­лат­ка
26.  
i

Опре­де­ли­те жи­вот­ное по опи­са­нию:

 

— тело по­кры­то ро­го­вы­ми че­шу­я­ми;

— че­лю­сти снаб­же­ны зу­ба­ми;

— опло­до­тво­ре­ние внут­рен­нее;

— раз­ви­тие пря­мое.

1) сазан
2) три­тон
3) глу­харь
4) ве­ре­те­ни­ца
27.  
i

Опре­де­ли­те отряд на­се­ко­мых по опи­са­нию:

 

— раз­ви­тие с пол­ным ме­та­мор­фо­зом;

— гры­зу­щий ро­то­вой ап­па­рат;

— пе­ред­ние кры­лья силь­но хи­ти­ни­зи­ро­ва­ны;

— зад­ние  — тон­кие пе­ре­пон­ча­тые.

1) Дву­кры­лыe
2) Пря­мо­кры­лые
3) Че­шуе­кры­лые
4) Жест­ко­кры­лыe
28.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

РАС­ТЕ­НИЕ

1 — ель ев­ро­пей­ская

2 — щи­тов­ник муж­ской

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — ли­стья дли­тель­ное время рас­тут вер­хуш­кой

б — опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит в за­ро­ды­ше­вом мешке

в — жен­ские ор­га­ны по­ло­во­го раз­мно­же­ния — ар­хе­го­нии

г — про­во­дя­щим эле­мен­том кси­ле­мы яв­ля­ют­ся тра­хе­иды

д — га­ме­то­фит при­креп­ля­ет­ся к суб­стра­ту при по­мо­щи ри­зо­и­дов

1) 1аб; 2бгд
2) 1ав; 2бг
3) 1бг; 2авд
4) 1вг; 2авгд
29.  
i

Ука­жи­те, для каких ор­га­низ­мов ха­рак­тер­ны пе­ре­чис­лен­ные при­зна­ки:

ПРИ­ЗНАК

1 — за­пас­ной уг­ле­вод — крах­мал

2 — хи­ти­ни­зи­ро­ван­ная ку­ти­ку­ла

3 — в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит хитин

4 — в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит му­ре­ин

ОР­ГА­НИЗМ

а —овод

б — клен

в — ут­ко­нос

г — сы­ро­еж­ка

д — бак­те­рия — воз­бу­ди­тель хо­ле­ры

1) 1г; 2в; Зд; 4б
2) 16; 2а; Зг; 4д
3) 1 бг; 2а; Заг; 4д
4) 1 д; 2г; Завг; 4бд
30.  
i

При со­став­ле­нии срав­ни­тель­ной ха­рак­те­ри­сти­ки двух жи­вот­ных при­зна­ки од­но­го из них были уте­ря­ны, при­зна­ки дру­го­го жи­вот­но­го со­хра­ни­лись: тело сег­мен­ти­ро­ван­ное; име­ют­ся две при­сос­ки  — пе­ред­няя (ро­то­вая) и зад­няя; ки­шеч­ная труб­ка сквоз­ная; кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая; ор­га­ны вы­де­ле­ния  — ме­та­неф­ри­дии. Опре­де­ли­те, каких жи­вот­ных срав­ни­ва­ли:

1) пи­яв­ку и вла­со­гла­ва
2) пла­на­рию и три­хи­нел­лу
3) ас­ка­ри­ду и бы­чье­го цепня
4) гидру и пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка
31.  
i

На схеме стро­е­ния глаза че­ло­ве­ка циф­рой 1 обо­зна­че­но! ен):

1) жел­тое пятно
2) рес­нич­ное тело
3) зри­тель­ный нерв
4) стек­ло­вид­ное тело
32.  
i

Ука­жи­те ха­рак­тер­ный для дермы кожи че­ло­ве­ка при­знак:

1) не со­дер­жит кро­ве­нос­ных со­су­дов
2) об­ра­зу­ет ро­го­вые про­из­вод­ные — ногти
3) пред­став­ле­на во­лок­ни­стой со­еди­ни­тель­ной тка­нью
4) со­сто­ит из двух кле­точ­ных слоев — ро­го­во­го и рост­ко­во­го
33.  
i

На ри­сун­ке циф­ра­ми 1 и 2 обо­зна­че­ны кости:

1) кре­стец и лу­че­вая
2) та­зо­вая и боль­шая бер­цо­вая
3) та­зо­вая и бед­рен­ная
4) кре­стец и бед­рен­ная
34.  
i

Под­кож­ная жи­ро­вая клет­чат­ка кожи че­ло­ве­ка:

1) пре­пят­ству­ет чрез­мер­ной по­те­ре тепла
2) обес­пе­чи­ва­ет не­про­ни­ца­е­мость кожи для воды
3) син­те­зи­ру­ет ме­ла­нин, за­щи­ща­ю­щий кожу от воз­дей­ствия уль­тра­фи­о­ле­та
4) син­те­зи­ру­ет кож­ное сало, ко­то­рое по про­то­кам вы­де­ля­ет­ся на по­верх­ность кожи
35.  
i

Ука­жи­те не­вер­ное для мо­че­вы­де­ли­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка утвер­жде­ние:

1) гор­мон ад­ре­на­лин вли­я­ет на филь­тра­цию в клу­боч­ках
2) трук­тур­но-функ­ци­о­наль­ной еди­ни­цей почки яв­ля­ет­ся нефрон
3) ко­неч­ная моча от­ли­ча­ет­ся от пер­вич­ной на­ли­чи­ем уг­ле­во­дов и ами­но­кис­лот
4) вы­но­ся­щая ар­те­рио­ла об­ра­зу­ет вто­рич­ную ка­пил­ляр­ную сеть во­круг из­ви­тых ка­наль­цев
36.  
i

Ука­жи­те кости ске­ле­та че­ло­ве­ка, от­но­ся­щи­е­ся к поясу верх­них ко­неч­но­стей:

 

а  — пле­че­вая

б  — ло­пат­ка

в  — лок­те­вая

г  — кости плюс­ны

д  — клю­чи­ца

1) а, б, в
2) а, в, г
3) б, д
4) г, д
37.  
i

Даны эле­мен­ты сер­деч­но-со­су­ди­стой си­сте­мы че­ло­ве­ка:

а)  по­лу­лун­ные кла­па­ны; б) левое пред­сер­дие; в) ки­шеч­ная ар­те­рия; г) левый же­лу­до­чек; д) аорта.

 

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови по ним, на­чи­ная от ле­во­го пред­сер­дия:

1) б→г→а→д→в
2) б→а→г→в→д
3) б→г →д→a→в
4) б→г →а→в→д
38.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии эн­до­крин­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — по­ло­вые же­ле­зы от­но­сят­ся к же­ле­зам сме­шан­ной сек­ре­ции

б  — по хи­ми­че­ской при­ро­де гор­мон со­ма­то­тро­пин яв­ля­ет­ся бел­ком

в  — ад­ре­но­кор­ти­ко­троп­ный гор­мон об­ра­зу­ет­ся в над­по­чеч­ни­ках

г  — ин­су­лин по­вы­ша­ет со­дер­жа­ние глю­ко­зы в крови

д  — при не­до­стат­ке ти­рок­си­на в дет­ском воз­расте про­ис­хо­дит за­держ­ка роста, на­ру­ше­ние пси­хи­че­ско­го раз­ви­тия

1) а, б, д
2) а, в, г
3) б, г, д
4) в, д
39.  
i

Уста­но­ви­те вклад в раз­ви­тие био­ло­гии сле­ду­ю­щих уче­ных:

Уче­ный

А)  К. Лин­ней

Б)  К. Ме­би­ус
В) В. И. Вер­над­ский

Вклад в раз­ви­тие био­ло­гии

1)  со­здал уче­ние о био­сфе­ре

2)  пред­ло­жил тер­мин «био­це­ноз»
3) раз­ра­бо­тал трех­мер­ную мо­дель струк­ту­ры ДНК

4)  ввел би­нар­ную но­мен­кла­ту­ру в си­сте­ма­ти­ку живых ор­га­низ­мов

40.  
i

Ука­жи­те, из каких эле­мен­тов ней­ру­лы, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке циф­ра­ми 1—4, раз­ви­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие струк­ту­ры мле­ко­пи­та­ю­щих:

 

А)  пе­чень

Б)  во­ло­сы

В)  щи­то­вид­ная же­ле­за

Г)  ске­лет­ная му­ску­ла­ту­ра

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ри­сун­ка могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А4Б4В3Г2.

41.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ПРИ­МЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЙ

А)  рож­де­ние го­лу­бо­гла­зых детей у ка­ре­гла­зых ге­те­ро­зи­гот­ных ро­ди­те­лей

Б)  по­яв­ле­ние мухи с бе­лы­ми гла­за­ми в по­пу­ля­ции крас­но­гла­зых го­мо­зи­гот­ных дро­зо­фил

В)  уве­ли­че­ние уро­жай­но­сти са­до­вой зем­ля­ни­ки при вне­се­нии в почву ком­плекс­но­го ми­не­раль­но­го удоб­ре­ния

ТИП ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ

1)  му­та­ци­он­ная

2)  ком­би­на­тив­ная

3)  мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:: A3Б2B1.

42.  
i

На схеме пред­став­ле­ны типы био­ти­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний (знак «+» обо­зна­ча­ет по­лез­ные для вида вза­и­мо­дей­ствия, «-»  — от­ри­ца­тель­ные, «0» - ней­траль­ные):

 

Для каж­до­го типа вза­и­мо­от­но­ше­ний под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер:

 

1)  сокол и го­лубь

2)  скво­рец и во­ро­бей в гнез­до­вой сезон

3)  азот­фик­си­ру­ю­щие бак­те­рии и люпин

4)  львы и грифы, пи­та­ю­щи­е­ся остат­ка­ми до­бы­чи львов

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв схемы. На­при­мер А2Б3В1Г4.

43.  
i

У ла­бо­ра­тор­ных мышей ген, вли­я­ю­щий на раз­ви­тие слуха, сцеп­лен с геном, опре­де­ля­ю­щим длину хво­ста, и на­хо­дит­ся от него на рас­сто­я­нии 2 мор­га­ни­ды. Глу­хо­та и уко­ро­чен­ный хвост опре­де­ля­ют­ся ре­цес­сив­ны­ми ауто­сом­ны­ми ге­на­ми. В экс­пе­ри­мен­те было про­ве­де­но ана­ли­зи­ру­ю­щее скре­щи­ва­ние ди­ге­те­ро­зи­гот­ной особи, мать ко­то­рой имела нор­маль­ный слух и уко­ро­чен­ный хвост. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния глу­хих мышей с хво­стом нор­маль­ной длины?

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

44.  
i

Эко­ло­ги­че­ская пи­ра­ми­да охот­ни­чье­го уго­дья имеет сле­ду­ю­щий вид:

 

Кон­су­мен­ты вто­ро­го по­ряд­ка
1,2 · 102 кДж

Кон­су­мен­ты пер­во­го

по­ряд­ка

Про­ду­цен­ты
4,6 · 104 кДж

 

Ис­поль­зуя дан­ные пи­ра­ми­ды, опре­де­ли­те, раз­ре­ше­ние на от­стрел сколь­ких ко­суль (кон­су­мен­тов пер­во­го по­ряд­ка) можно вы­дать для вос­ста­нов­ле­ния эко­ло­ги­че­ско­го рав­но­ве­сия, если из­вест­но, что в теле од­но­го кон­су­мен­та пер­во­го по­ряд­ка со­хра­ня­ет­ся 200 кДж по­лу­чен­ной энер­гии. Про­цесс транс­фор­ма­ции энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом Р. Лин­де­ма­на.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

45.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те люпин жёлтый, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  отдел По­кры­то­се­мен­ные

2)  класс Од­но­доль­ные

3)  се­мей­ство Бо­бо­вые

4)  класс Дву­доль­ные

5)  цар­ство Рас­те­ния

6)  се­мей­ство Злаки

7)  тип Цвет­ко­вые

8)  род Люпин

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 74132.

46.  
i

Ис­хо­дя из осо­бен­но­стей эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия пред­ло­жен­ных ор­га­низ­мов, вы­бе­ри­те трёх вто­рич­но­ро­тых жи­вот­ных:

 

1)  лещ

2)  не­ре­ис

3)  сокол

4)  пла­на­рия

5)  бо­ко­плав

6)  са­ла­манд­ра

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

47.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те яб­лон­ную пло­до­жор­ку, на­чи­ная с са­мо­го вы­со­ко­го ранга, рас­по­ло­жив по по­ряд­ку пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  класс На­се­ко­мые;

 

2)  род Пло­до­жор­ка;

 

3)  цар­ство Жи­вот­ные;

 

4)  тип Чле­ни­сто­но­гие;

 

5)  отряд Че­шуе­кры­лые;

 

6)  отряд Жест­ко­кры­лые;

 

7)  класс Па­у­ко­об­раз­ные;

 

8)  отдел От­кры­то­че­люст­ные.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 65238.

48.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния струк­тур жи­вот­ных в ходе эво­лю­ции:

 

1)  нерв­ная труб­ка

2)  пер­вич­ная по­лость тела

3)  хи­ти­ни­зи­ро­ван­ная ку­ти­ку­ла

4)  шей­ный отдел по­зво­ноч­ни­ка

5)  три слу­хо­вые ко­сточ­ки в сред­нем ухе

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.

49.  
i

Ука­жи­те зве­нья, от­сут­ству­ю­щие в ре­флек­тор­ной дуге ре­флек­са Аш­не­ра (уре­же­ние ритма серд­ца при на­дав­ли­ва­нии на глаз­ное яб­ло­ко):

 

1блуж­да­ю­щий нерв
2ме­ха­но­ре­цеп­то­ры глаза
3зри­тель­ная зона коры боль­ших по­лу­ша­рии
4про­дол­го­ва­тый мозг

5серд­це
6 аф­фе­рент­ный ней­рон
7па­лоч­ки и кол­боч­ки
8сим­па­ти­че­ский нерв

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 14... .

50.  
i

Но­во­рож­ден­но­го ро­диль­но­го от­де­ле­ния вы­нуж­де­ны были пе­ре­ве­сти на ис­кус­ствен­ное вскарм­ли­ва­ние ввиду от­сут­ствия у ма­те­ри груд­но­го мо­ло­ка. Ука­жи­те место син­те­за гор­мо­на и сам гор­мон, не­до­ста­ток ко­то­ро­го по­ка­жет ана­лиз крови ма­те­ри:

МЕСТО СИН­ТЕ­ЗА ГОР­МО­НА

А)  яич­ник

Б)  ги­по­та­ла­мус

В)  пе­ред­няя доля ги­по­фи­за

ГОР­МОН

1)  эст­ро­ген

2)  про­лак­тин

3)  ва­зо­прес­син

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния буквы и цифры. На­при­мер: B3.